Церковный календарь

Наш баннер

 

Неделя 24 (27-я) по Пятидесятнице

31009_b5d6c9d1__b5d6c9d1_middle.jpg

Митрофорный протоиерей Анатолий Кириченко (Кириакидис)

 (Лк.13.10-17)
Скорченная женщина – образ нашей греховной души

Объяснение нынешнего евангельского повествования об исцелении недужной женщины в субботу говорит нам о том, что в воскресные и праздничные дни мы должны ходить в храмы Церкви Православной, посвящать время делам милосердия и говорить правду, обличая ложь.

От забот и мирских попечений истощаются наши силы не только телесные, но и душевные, и где как не в святом месте и добрыми делами мы можем обрести силы и помощь от Бога. В наше непростое время люди, как никогда, нуждаются в Божьей помощи, а их душа, скорченная грехами, в исцелении. Где, как не в храме мы можем вспомнить об этом, взирая на святые иконы Господа и Бога нашего Иисуса Христа, Матери Божьей и угодников Божьих. Взирая на их жизнь и подвиги благочестия. Святой Иоанн Златоуст говорит о дне воскресном, как дне особенных благотворений: « это происходит от того, что в этот день прекращается всякая работа. Душа от упокоения становится веселее, а что всего важнее – в этот день мы получили бесчисленное множество благ. В этот день разрушена смерть, истреблено проклятие, уничтожен грех, сокрушены врата адовы, связан диавол, прекращена долговременная брань, совершилось примирение Бога с человеком. Род наш вошел в прежнее или гораздо лучшее состояние, и солнце увидело удивительное и чудное зрелище – человека, соделавшегося бессмертным». (Беседа о милости.).
В дни праздничные христиане прежних времен оказывали милости должникам и рабам, первым прощая долги, вторым даруя свободу; устраивали в своих домах братские трапезы, на которые приглашали всех, особенно нуждающихся в помощи и попечении. При этом делали все с любовью к ближним и от чистого сердца. За трапезой если и велись разговоры, то они были откровенными и искренними. Все радовались о Господе, приветствовалась правда и обличалась ложь, но без лицемерия, превозношения, осуждения и уничижения братии. Все, даже обличенные в неправде, рады были услышать Слово Божие – Слово Жизни Вечной. Велика сила правды в людях. Ею обличаются ложь и всякая неискренность, обличаются тайные козни и кляузы, расторгаются сети лукавства, которыми зло часто желает опутать и погубить честных и добрых людей.
Что такое правда? Истинной правдой может быть только Слово Божье, а если человек далек от Бога, то он далек и от правды. Люди далекие от Бога обычно говорят, что у каждого своя правда, тем самым свидетельствуя о своем неведении правды Божьей. Такие люди сами себе боги. Они обычно всегда желают навязать свою правду другим, не осознавая, что их правда вне Бога на самом деле есть ложь. Не просто обличить неправду. Чтобы сделать это, необходимо искренне верить в Бога и обличать зло силою Благодати Слова Божьего. При этом делать все не с гордыней и превозношением, не со злобою, но с любовью, с желанием не унизить собеседника, но ради его спасения. Не все способны выдержать противление лжи, потому и немногие, даже искренне верующие в Бога люди, не всегда решаются обличать и выставлять на вид, открыто, ложь и неправду. Есть и такие в наше время, которые, боясь навлечь на себя неприятности или оскорбить самолюбие других не искренны, лицемерят и грешат тем, что говорят о разных недостатках и пороках своих ближних за глаза для осуждения, а иногда, из выгоды, готовы даже восхвалять всякое нерадение и неправду. Враги часто представляются друзьями, чтобы тайно сделать вред ближнему. Одно говорят, а другое думают. Но такие люди, далекие от Бога, глубоко заблуждаются, если думают, что их тайные козни никому не видны. Бог все видит и открывает своим верным все сети зла. Кто с Богом, тот видит глазами Божьими и обходит все пропасти зла, более того готов всегда указать и другим путь спасения. Вот какова сила и любовь правды Божьей.
Все мы много согрешаем против правды Божьей. Мир, плоть и диавол желают пожать свои плоды на ниве нашей жизни, но только с помощью Божьей мы можем достойно противостоять их искушениям. Зло настолько может обладать людьми, что они становятся слепыми и глухими не только к чужой боли, но и к своей. Мир сходит с ума от того, что уже не способен внять правде Божьей. Тьма откровенно насмехается над правдой потому, что удалившись от Бога, люди уже не способны противостоять злу. В красочной рекламе всевозможных брендов бесовских утешений людей исподтишка, мелким шрифтом предупреждают: «пищевые добавки, консерванты, стабилизаторы, генетически модифицированные продукты, курение, алкоголь, наркотики вредят вашему здоровью, становятся причиной болезни и убивают», но многие ли способны услышать это?
«Скорченная женщина» в нынешнем Евангелии есть образ скорченной от грехов души человеческой. Грешники, настолько скорчены и привязаны к земной суете, что не в силах разогнуться, поднять свои глаза и посмотреть на Небо – Небо совершенства жизни о Господе. Земля и все что на ней было создано Богом – все это прекрасно, но лишь тогда, когда человек не противится Богу, а живет по Божьему.

Форумы общения с отцом Анатолием Кириакидисом

Евангельские беседы на воскресные и праздничные дни

 Воскресенье
(Мф. 18, 23-35)

В нынешнем евангельском чтении мы слышали сказанную Иисусом Христом перед Своими учениками притчу о милосердном царе и безжалостном должнике. Смысл притчи такой: христианину, для того чтобы получить прощение грехов своих от Бога, нужно и самому прощать грехи своим ближним, иначе, если он не будет прощать, то и Бог не простит его и он получит строгое возмездие за грехи свои. Царь в притче представляется заимодавцем, которому рабы должны известные суммы денег. Так и человек всем должен Богу и обязан бы платить Ему добрыми делами, но не творит их, а постоянно согрешает и потому — должник пред Богом.

Евангельские беседы на каждый день

Понедельник
(Мф. 23, 13-22)

Господь Спаситель, неоднократно обличавший фарисеев за их лукавство, произносит перед учениками и народом, для предостережения их от духа и направления фарисеев, грозную и обличительную речь по адресу последних, изобличает главнейшие заблуждения фарисеев, как относительно их учения, так и относительно жизни.