Церковный календарь

Наш баннер

 

Неделя Мясопустная ( 35-я по Пятидесятнице)

1318002123_1127.jpg

 Митрофорный протоиерей Анатолий Кириченко

  (Мф. 25. 31-46)

Неделя о Страшном Суде

В нынешнем Евангелии говорится о втором пришествии  Иисуса Христа, о Страшном Суде Божьем  и о том, каким образом люди могут наследовать Царство Небесное или наследовать вечную погибель.  Православные, знают о первом пришествии Бога в образе Богочеловека Иисуса Христа, веруют тому, что написано в Святом Евангелии  и, конечно же, веруют во второе пришествие на Землю Бога в том же образе Богочеловека Иисуса Христа.   

 

     - Ибо, как молния исходит от востока и видна бывает даже до запада, так будет пришествие Сына Человеческого; (Мф. 24.27). - И соберутся пред ним все народы (Мф.25. 32). Бог соберет всех людей, всех возрастов и всех званий, которые жили на Земле от создания Мира, в том числе  и тех,  которые окажутся живыми на момент второго пришествия. Независимо от того верили люди в Бога или не верили,   каждого человека  Бог спросит о том,   как он жил   на Земле и как распорядился бесценным даром Божьим – своей жизнью. Вот это и есть Суд Божий на котором никто другой, но Сам  Бог будет судить каждого человека и каждому будет определено место в Вечности – одним  вечное блаженство с Богом, другим вечная погибель и вечные мучения с падшими духами тьмы.  Кто-то скажет: « Страшный Суд – это фантазии верующих, но такие люди глубоко заблуждаются. Суд Божий – это такая же реальность, как и сама жизнь людей на земле. Если же каждому из нас непременно должно держать ответ перед Богом, то давайте подумаем, а что ожидает нас на Суде Божьем?  В сегодняшнем Евангелии Сам Господь говорит нам: «Я хотел кушать, и вы накормили меня, я хотел пить, и вы утолили мою жажду, я был странником, и вы приютили меня, нуждался в одежде, и вы одели меня, был болен, и вы посетили меня, в темнице был и вы пришли ко мне. Истинно говорю вам: так как сделали вы это одному из братьев моих меньших, то сделали Мне. Придите благословении Отца Моего, наследуйте царство, уготованное вам от создания мира. А вы, кто не сделал этого, идите от Меня, проклятии, в огнь вечный, уготованный диаволу и его духам тьмы. И идут сии в муку вечную, а праведники же в жизнь вечную».  Казалось бы, простые христианские добродетели, но они для истинно верующих в Бога людей есть своего рода Заповедями всех добродетелей, за нарушение которых мы подпадаем осуждению, проклятию, вечным мукам и вечной погибели.  К тому же, наши добрые дела мы должны делать  с любовью к Богу и ближнему, иначе напрасны наши труды, ведь Бог видит не только наше сердце, но и нашу душу, видит   не только   наши дела, но и все наши помышления.

    Всевышний Бог   даровал нам жизнь не только телесную,  подобно всем живым существам, но и жизнь духовную со светлыми Ангелами и Самим Богом. К сожалению,  первые люди согрешили. Тем самым  тьма и зло вошли в жизнь рода человеческого.  Поэтому удаляясь этой тьмы и зла  верою, надеждою, любовью, покаянием, молитвами и добрыми делами православные  всегда стараются  пребывать во свете и предстоять Самому Богу.   Для тех же людей, которые сегодня удаляются от Бога, воистину встреча с Богом непременно будет, но какой будет эта встреча не трудно предположить.   Суд же Божий для таких людей воистину будет Страшным Судом.   

    Все мы люди, по несовершенству своей природы, не без греха, но у людей верующих в Бога   есть надежда на милосердие Божье, есть слова Господа, которые говорят нам, что и как делать, чтобы угодить Богу и наследовать Вечность. Всего этого лишены люди далекие от веры в Бога и их воистину жаль. Жаль еще и потому, что когда приходит беда, они не видят главной причины всех своих бед – свое духовное нерадение и безбожие.

    Хочется так же сказать, что согрешают и заслуживают осуждения не только те люди, которые явно делают злые дела или не делают добрых дел, но и те, которые   способствуют злу.   Многие сегодня могут сказать: «Нас это не касается».  Может быть, мы явно и не творим злых дел, но разве не способствуем мы  тому своим равнодушием и безразличием,    когда видим, как зло, господствуя в мире,  лишает людей   куска хлеба, глотка чистой воды, тепла, уюта,  крова над головой, одежды, куска хлеба и элементарных средств существования. Страшные болезни, ложные обвинения, нищета, преступность, вражда и насилие – разве это не следствия нашей греховной жизни? Многие сегодня это видят. Готовы даже бороться с этим  злом   всеми имеющимися средствами, но бороться надо не столько со следствием, сколько с причиной всех наших бед и несчастий  –   с безбожием.    Мы часто    недовольны жизнью и обвиняем в том всех и вся, но только не себя. А ведь все начинается с тех самых простых христианских добродетелей, угодных Богу, о которых говорится в нынешнем Евангелии, благодаря которым наша жизнь преображается к лучшему и каждого человека на Земле делает счастливым.  Вот она основа нашего благополучия и счастья   –  накормить голодного, напоить жаждущего, приютить человека,   прикрыть его наготу,  посетить больного,   или осужденного в местах лишения свободы, не пройти мимо нуждающихся в помощи и утешении, не отвернуться, но главное, все это делать с   любовью к Богу и ближнему.   

Мы уже говорили о том,  что  людям дана свободная воля, благодаря которой мы можем сделать свой выбор добра  или зла. Тем самым именно от нас  зависит – наследуем мы Вечность с Богом или погибнем. Враг рода человеческого всячески старается    вредить нам. От того слабеет наша вера в Бога, заедает суета и нужда, мутится наше сознание, слабеет воля, и опускаются руки. Некоторые говорят: «Батюшка, я не верю в Бога, и не верю в то, что будет Страшный суд». Пора всем понять, что не по нашей воле мы родились и не по нашей воле Суд Божий над нами свершится. Другое дело, каким будет для нас этот Суд, зависит от нас, от нашего свободного или не свободного, омраченного грехами, сознания и выбора. Мы должны так же помнить о том, что когда людьми владеет зло, тогда им  не то что уйти к Богу, но даже подумать о Боге не просто. Поэтому, прежде всего, зло необходимо обличить и отделить от нашей жизни. Так некоторые говорят: «Батюшка, мне не только что помолится, в гору некогда глянуть.  Кругом одни  проблемы – дома и в семье, в обществе и на работе, болезни, долги, все не ладиться и все не так, как хотелось бы. Одним словом – некогда мне Богу молиться и уж тем более ходить в храм и благодарить Бога за все». Как видите многим не дано, не то, что посетить Церковь, помолиться Богу, но даже на мгновение остановиться и подумать о жизни. А ведь во всем виновно все то же зло от безбожия, которое и есть причиной всех наших бед. Омут зла  ввергает людей в круговорот постоянных уничижений и  зависимости. В таком положении   не может идти и речи о Богом дарованной нам свободе мысли, свободе слова и тем более об истинной молитве к Богу. Рассуждение превращается в осуждение, а  слово правды в слово лжи. Мы поступаем, как нам кажется, правильно, прислушиваемся к тому, что делается в мире, следуем примеру, как нам кажется, умных людей,  но это   правда нашей несовершенной природы, а не правда Божья. От того и мысли наши суетные и слова наши сплошное пустословие, ложь  и зло.  Чтобы избежать этого, необходимо верить Богу, жить по Божьей правде, учиться Божьему Слову – Слову Любви и Вечной Жизни, слову живому и доброму. Пора уже всем понять, что чужого горя не бывает. Зло воюет не против одного, но против всех нас, поэтому и противостоять ему нужно всем вместе нашей верой в Бога, любовью к Богу и ближнему, добрыми делами и надеждой на милосердие Божье.

 

 

Форумы общения с отцом Анатолием Кириакидисом